18 декабря в колледже состоялось первое занятие в рамках «Школы педагогического мастерства». Этот проект является одним из направлений уже существующего в учебном заведении «Корпоративного университета».
Идея создания возникла давно. Сначала здесь был реализован проект «Школа молодого педагога». В настоящее время некогда молодые педагоги колледжа перешли в иной статус. Каждый из них уникален и универсален, каждый имеет нечто такое, чем бы он мог поделиться с другими: идеи, технологии, методики и т.д. Для этого и был создан проект «Школа педагогического мастерства».
Цель которого — наиболее эффективная организация обмена опытом, обсуждение элементов педагогической деятельности в профессиональной среде.
А сколько задач он поможет решить!
1. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
2. Обеспечение постоянного освоения новых современных, цифровых образовательных технологий.
3. Обмен опытом успешной педагогической деятельности.
4. Оказание помощи молодым специалистам.
5. Формирование представлений о самосовершенствовании педагогов.
6. Создание условий для саморазвития и самореализации.
7. Оказание психологической поддержки.
8. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.
9. Оказание помощи педагогам при адаптации в педагогическом коллективе.
С прошедшего семинара начался целый цикл мероприятий, встреч, посвященных весьма актуальной на сегодняшний день теме — цифровизации.
Мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии создали совершенно Новый мир с новыми видами коммуникаций, а для современных детей цифровая среда стала уже «родной» и привычной.
Более 90 % населения обладают высокотехнологичными «гаджетами»: компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с круглосуточным доступом к интернету и многое другое. Могла ли остаться в стороне система образования? Ответ очевиден. Развитие информационных технологий постоянно выдвигает новые требования к современному человеку.
Преподаватели, которые обучают таких «цифровых» детей, должны сами быть погружены в эту атмосферу, должны соответствовать новым требованиям.
Как раз об этом и шла речь на первом занятии Школы педагогического мастерства.
Директор ГАПОУ СО «ЭПЭК» Михаил Кукушкин, открывая мероприятие, познакомил собравшихся с актуальностью и перспективами развития моделей мышления в условиях цифровой трансформации.
В чем заключается сущность пространственного мышления, его значение, основные средства развития пространственных представлений и какие существуют преимущества использования 3D-технологий в образовательном процессе. Об этом и многом другом узнали в этот день присутствующие на семинаре.
Практические навыки по 3D-моделированию продемонстрировала преподаватель спецдисциплин «Инженерная графика», «Компьютерная графика», «Геодезия» и др. Евгения Володина, которая является руководителем научной секции «3D-моделирование» (с 2018 г.).
Она также ведет занятия в рамках курсов по дополнительному образованию «САПР», является призером в конкурсе «Профи-21 века» — 2018 (3 место) и призером зонального этапа конкурса «Лучший преподаватель системы СПО-2019» (2 место). Мастер-класс по использованию 3D-моделирования в образовательном процессе у многих вызвал неподдельный интерес.
Тем более, что в наступающем году всему педагогическому коллективу колледжа предстоит интересная и плодотворная работа по внедрению 3D-технологий в образовательный процесс.