Проект «Профессионалитет» подразумевает взаимную ответственность предприятий и колледжей за будущее специалиста

Процесс образования – комплексная система, в рамках которой ребенок получает фундаментальные знания в различных областях в школе, и затем проходит углубленную специализацию в учреждениях СПО с прицелом на интересы конкретного работодателя. Такое мнение выразил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев на панельной дискуссии «Юность в цифровом мире: образование, карьера, развитие», которая прошла на специальной юношеской сессии «ПМЭФ.Юниор» на Петербургском международном экономическом форуме.

«Процесс образования начинается в детском саду, проходит через школу, далее ребенок или идет в колледж, или сразу в университет, и затем он продолжает образовываться на рабочем месте. Это бесконечный процесс. Сегодня невозможно выучиться один раз на всю жизнь. Сейчас важен комплексный подход, целостная система образования», – отметил Александр Бугаев.

По его словам, задача школы, учреждений дополнительного образования – дать ребенку не только базовый уровень знаний, но широкий диапазон профессиональных проб, чтобы он потом мог выбрать ту или иную отрасль для своей будущей профессии.

Александр Бугаев напомнил, что 1 сентября этого года стартует проект «Профессионалитет», который направлен на создание принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

«Логика проекта «Профессионалитет» – логика взаимной ответственности, мы даем конкретным предприятиям в разных сферах возможность непосредственно участвовать в подготовке специалиста, влиять на принятие решений по развитию колледжа вплоть до замены руководства, работать с программами, оснащением оборудованием», – подчеркнул он.

Первый замминистра добавил, что на создание новых образовательных кластеров в рамках проекта идут в том числе государственные деньги. Но важно, что крупные предприятия также несут финансовую ответственность за студентов колледжа, благодаря чему подготовка специалистов ведется эффективнее.

«Ответственные сотрудники, когда были вложены средства компании, пусть даже небольшие, всегда спрашивают, на что пошли деньги. Тогда сразу специалист готовится тот, который нужен, которого уже не надо дотягивать», – пояснил Александр Бугаев.

Он также заметил, что по нацпроекту «Образование» существенные средства в системе СПО идут в первую очередь на модернизацию оборудования, так как первостепенная задача – снабдить колледжи новой техникой, на которой дети смогут учиться для соответствия запросам, сформированным ключевыми трендами развития экономики и рынка труда.

По материалам официального сайта министерства просвещения Российской Федерации