Семинар «Методические рекомендации по реализации индивидуального проекта»

14 ноября 2023 года ГАПОУ СО «ЭПЭК» принял участие в семинаре «Методические рекомендации по реализации индивидуального проекта в рамках общеобразовательного цикла, реализуемого в среднем профессиональном образовании», организованном отделом методического сопровождения по формированию общих компетенций ФГБОУ ДПО ИРПО

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения и направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным или профессиональным проблемам.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся , является обязательным компонентом всех учебных планов, в образовательной организации СПО на базе основного общего образования и рассматривается как процедура итоговой оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения СОО.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
— способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Для оценивания индивидуального проекта преподаватель руководствуется компетентностным и уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности и метапредметных результатов освоения общеобразовательной подготовки.