Круглый стол ОМО преподавателей истории, обществознания, основ философии 25 ноября 2022 года

25.11.2022г. в «Энгельсском промышленно-экономическом колледже» прошел круглый стол по теме: «Наиболее интересные практики и методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в СПО».
В мероприятии приняли участие 16 преподавателей из 14 ПОО СПО СО.


Согласно плану выступили восемь преподавателей:
1.Лукьянова Е.И., преподаватель ГАПОУ СО «ЭКПТ» — «Из опыта преподавания ОУП.05. «История» с учетом профессиональной направленности программ СПО».
2.Бурова Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «СТОТ» — «Использование интересных практик преподавания истории на примере урока «Россия на современном этапе».
3.Иванов О.В., преподаватель ГАПОУ СО «САСК» — «Современные проблемы исторического познания».
4.Кильдеев Д.Р., преподаватель ГАПОУ СО «СПТК» — «Пример современной игровой технологии на занятиях по истории».
5.Асафьева В.К., преподаватель ГАПОУ СО «МК СГМУ» — «Геймификация и игры в преподавании гуманитарных дисциплин в Мед. колледже СГМУ».
6.Руфин С.М., преподаватель ГАПОУ СО «СКСМиГС» — «Использование философских текстов на уроках по основам философии в СПУЗ».
7.Байбулатов Р.Р., преподаватель ГАПОУ СО «СКВТСиС»- «Формирование ценностных ориентиров у студентов на занятиях по предмету «История».
8.Крецул О.В., преподаватель ГАПОУ СО «СКВТСиС» — «Дистанционное обучение в преподавании истории в системе СПО».

Преподаватели поделились опытом применения методик обучения на занятиях по истории и философии, в том числе с использованием дистанционных форм и игровых технологий. Наиболее интересным было выступление В.К. Асафьевой, которая предложила игровые методики «рейтинг», «джокер», провела две игры по истории и философии, увлекшие участников.

Глубоким был концептуальный доклад О.В. Иванова о проблемах исторического познания с акцентом на философско-историческую мировоззренческую проблематику. Критике был подвергнут сам проект Нового времени и, особенно, поздний постмодернистский извод с его релятивизмом и «меонизмом».

Предложен курс на антроподицею, восстановление исконных смыслов понятия «империя», на умное религиозно-патриотическое воспитание с целью преодоление эклектики, в которой пребывает сознание современного человека, в т.ч. молодежи.