Круглый стол под таким названием состоялся в Энгельсском промышленно-экономическом техникуме 16 ноября. В числе его участников были представители образовательных учреждений системы СПО всей области.
Плюсы и минусы цифровизации образования стали главной темой обсуждения. О ее состоянии в ГАПОУ СО «ЭПЭТ» рассказал собравшимся заведующий электро-радиотехническим отделением техникума В.Н. Трубецков, наглядно продемонстрировав работы школьников и студентов, созданные на 3D-принтере.
Некоторые из представленных моделей (капсульный «вагон будущего») были сделаны в ходе проведения в мае во всероссийском детском центре Смена (г. Анапа) профильной смены «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании». Данное мероприятие проводилось Ассоциацией 3Д-образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив.
В этой смене впервые участвовала команда Саратовской области – победители регионального этапа олимпиады по 3D-технологиям, который проводился Энгельсским промышленно-экономическим техникумом — партнером Ассоциации 3Д-образования.
Всего на круглом столе было заслушано 6 выступлений:
— 3Д-технологии – одна из общемировых тенденций развития;
— объемы цифровизации в СПО;
— эффективное использование сервисов Google в работе преподавателей социально-гуманитарных дисциплин;
— влияние цифровых технологий на развитие гуманитарного мышления и др.
По мнению большинства из присутствующих, на сегодняшний день проблема «где добыть нужную информацию» для перехода «в цифру» любого образовательного учреждения уже не стоит, стоит проблема «качества информации». В ее решении должна помочь «дорожная карта» (разработанная в том числе и сотрудниками ЭПЭТ) перехода техникума из аналогового через электронный в цифровой колледж.
Оживленная дискуссия о необходимости и важности 3Д-образования для современных детей продолжалась более двух часов. В числе ее «несвоевременности» называлась низкая техническая оснащенность учреждений образования системы СПО. И все же история не стоит на месте. Мобильные телефоны и компьютеры еще каких-то лет двадцать назад тоже казались явлением из ряда вон выходящим.
Подытоживая работу круглого стола, заведующий производственной практикой ГАПОУ СО «ЭПЭТ», кандидат философских наук В.В.Феллер отметил, что «даже гуманитарные дисциплины должны учитывать современные технологии, и это крайне актуально сегодня именно для системы СПО, чтобы «не сойти с арены». Яркий пример взаимодействия и взаимопроникновения двух, казалось бы, несовместимых культур – мультимедийный парк «Россия – моя история».