Открытое занятие по МДК 02.01. Технологический процесс и технологическая документация по сборке узлов и изделий с применением систем автоматизированного проектирования

20 декабря 2022 года Красильников В.В., преподаватель специальных дисциплин, заведующий ЦМК специальностей 15.02.12, 15.02.15, 15.02.16 ГАПОУ СО «ЭПЭК», провел открытое занятие по МДК 02.01. Технологический процесс и технологическая документация по сборке узлов и изделий с применением систем автоматизированного проектирования для 3 курса специальности 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства» по теме «Коллективная работа над сборкой в САПР «Компас-3d» разработана в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой.


Тема занятия «Коллективная работа над сборкой в САПР «Компас-3d» является центральной значительного блока вопросов главы, посвященной изучению проектированию сборки с применением систем автоматизированного проектирования. Её содержание акцентирует внимание на изучении метода создания сборки методом «сверху вниз».

Актуальность данной темы заключается в том, что она находит применение в реальном проектировании сборки в настоящее время на передовых предприятиях машиностроения.

Учебное занятие прошло с применением игровых и проектных технологий.

При подготовке к учебному занятию была разработана презентация, подготовлены задания к самостоятельной работе студентов в группах, где происходило деление на роли ведущего и главного конструктора при разработке проекта сборки с применением систем автоматизированного проектирования «Компас-3d», информационные дополнительные материалы, картинки.

Были подготовлены тематические задания для студентов, в ходе выполнения которых активизируется самостоятельная деятельность обучающихся, их творческое и критическое мышление, проектная деятельность. Учебное занятие на протяжении всего времени сопровождалось презентацией; перед выполнением задания демонстрировались методы разработки сборки с применением систем автоматизированного проектирования «Компас-3d».
Это позволило рационально использовать информационные технологии.

Занятие прошло интересно и познавательно, а использование презентаций, иллюстраций, рисунков, игрового и проектного метода повышает интерес к учебному занятию со стороны студентов, а, следовательно, повышает и качество знаний.